Правила по академической честности

 

Правила соблюдения академической честности учащимися в Назарбаев Интеллектуальных школах


 

Утверждены

решением Правления

автономной организации образования

 «Назарбаев Интеллектуальные школы»

  от 11 февраля 2015 года

(протокол № 5)

 

 

Правила

соблюдения академической честности учащимися в

Назарбаев Интеллектуальных школах

1. Общие положения

1.  Правила соблюдения академической честности учащимися в  Назарбаев Интеллектуальных школах (далее - Правила) разработаны в соответствии со Стратегией развития автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» до 2020 года, утвержденной решением Высшего Попечительского Совета автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» от 18 апреля 2013 года (протокол №2), Уставом автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», Положением о филиале автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», основным предметом деятельности которых является образовательная деятельность (далее – Интеллектуальные школы) и иными нормативными актами автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – АОО) и устанавливают принципы академической честности в образовательном процессе, права и обязанности членов школьного сообщества, определяют виды нарушений академической честности и порядок принятия мер в случае их совершения.

2.  Цель настоящих Правил – формирование у учащихся понимания о честности, выстраивании открытых, искренних и доверительных отношений, а также ответственности в вопросах  развития честности в жизни. Академическая честность является одной из ключевых ценностей в образовательном процессе Назарбаев Интеллектуальных школ.

3.  В Правилах используются следующие понятия:

1)  академическая честность — совокупность принципов поведения учащихся в образовательном процессе, развивающих их личную честность и ответственность за обучение;

2) оцениваемая работа:

 - работа или задание, выполняемое учащимся при проведении формативного, формирующего (қалыптастырушы), текущего оценивания, для определения его учебных достижений в определенный период обучения (устный опрос, письменная работа, эссе, полевая работа, лабораторная работа, практическая работа, самостоятельная работа, исследовательская работа, проект и др.);

- работа, выполняемая учащимся при проведении суммативного, констатирующего (қорытынды), итогового оценивания (контрольные, письменные работы, тесты, зачеты, исследовательская работа, проект и др.), для определения уровня достижений учащегося за определенный период обучения (четверть, семестр, полугодие, год);

3) неоцениваемая работа – работа, выполняемая учащимся в учебных, творческих целях, не подлежащая оцениванию педагогическими работниками и приравненными к ним лицами  (статьи, проектные работы, презентации, видео и аудио материалы, продукты  ручного труда и т.д.).

4.  Администрация, кураторы Интеллектуальной школы обязаны ознакомить  учащихся и их законных представителей с настоящими Правилами в следующих случаях:

1)  под роспись при приеме документов для участия в конкурсном отборе;

2)  под роспись при подаче заявления о зачислении в Интеллектуальную школу;

3)  на родительских и школьных собраниях, кураторских часах.

5.  Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми членами школьного сообщества – администрацией, педагогическими работниками, учащимися, их законными представителями и иными работниками Интеллектуальных школ.

6.  Настоящие Правила вывешиваются в Интеллектуальных школах на видном месте для всеобщего ознакомления, на интернет-ресурсе автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» и сайтах Интеллектуальных школ.

2. Принципы академической честности

7.  Основными принципами академической честности учащихся в образовательном процессе, развивающими их личную честность и ответственность за свое обучение являются:

1)  добросовестность - честное, порядочное выполнение учащимися оцениваемых и неоцениваемых работ;

2)  осуществление охраны прав автора  и его правопреемников - признание авторства и охрана произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах;

3)  открытость -  прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и идеями между учащимися и педагогическими работниками и приравненными к ним лицами;

4)  уважение прав и свобод учащихся - право свободного выражения мнений и идей учащимися;

5)  равенство - обязанность каждого учащегося по соблюдению настоящих Правил и равная ответственность за их нарушение.

3. Права и обязанности членов школьного сообщества

8.  Учащиеся имеют право: 

1)  на ознакомление с текстом настоящих Правил;

2)  на свободное выражение собственного мнения в процессе обучения;

3)  на защиту от необоснованного обвинения в нарушении настоящих Правил и предоставления доказательств.

9.             Учащиеся обязаны:

1)  ознакомиться с текстом настоящих Правил и знать последствия их нарушения;

2)  неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении оцениваемых и неоцениваемых работ;

3)  использовать способ передачи чужой речи и мысли с указанием автора, наименования произведения и страницы;

4)  в конце оцениваемых работ указывать список использованной литературы;

5)  использовать достоверные и надёжные  источники информации;

6)  не предоставлять другим учащимся собственно выполненную оцениваемую работу.

10.   Родители  или иные законные представители обязаны:

1) ознакомиться с текстом настоящих Правил и знать последствия их нарушения;

2) оказывать содействие в соблюдении настоящих Правил своими детьми и регулярно обсуждать важность соблюдения академической честности.

11.       Педагогические работники и приравненные к ним лица обязаны:

1)  проводить информационную работу среди родительской общественности;

2)  обучать и оказывать поддержку учащимся в выборе достоверных и надёжных источников;

3)  обучать способам оформления сносок, ссылок, списка использованной литературы;

4)  обучать учащихся способам оформления проектных видов деятельности на бумажных, электронных, цифровых носителях с указанием авторства  всех участников выполняемой работы;

5)  обучать учащихся выражать собственное мнение в процессе обучения;

6)  проводить разъяснительную работу с учащимися перед выполнением учащимися оцениваемой работы по вопросам соблюдения академической честности;

7)  препятствовать любой возможности нарушения требований, установленных настоящим Правилами;

8)  вести строгий учет каждого случая нарушения настоящих Правил;

9)  информировать администрацию школы и родителей или иных законных представителей о каждом случае нарушения Правил в письменном виде.

12.  Администрация школы обязуется:

1)  обеспечить работу педагогических работников и приравненных к ним лиц по разъяснению данных Правил учащимся и родителям или их законным представителям;

2)  координировать работу по принятию мер, предусмотренных настоящими Правилами, при нарушении Правил учащимися;

3)  проводить контроль и мониторинг реализации академической честности учащимися.

4. Виды нарушений

13.  Настоящими Правилами предусматриваются следующие виды нарушений академической честности:

1)   плагиат:

 

-частичное либо полное присвоение  материалов из других источников без предоставления подтверждения авторства или указания источника;

 

2)   сговор:

 

-выполнение любой оцениваемой работы за другого учащегося;

 

3)   обман:

 

-списывание оцениваемых работ у других учащихся; 

-повторное предоставление, сдача уже оцененной работы;

-представление ложных оправданий в случае невыполнения, несвоевременного выполнения оцениваемых работ;

-выполнение оцениваемой работы двумя или более учащимися, в которой не предусматривается групповая работа;

-осознанная помощь другим учащимся; позволение списывать ему/ей со своей оцениваемой работы;

-представление чужих оцениваемых работ как своих собственных;

 

4)   фальсификация оценок, данных, оцениваемой работы: 

 

-подделка оценок, результатов оценивания ответов к заданию;

-подделка данных, то есть измерений и результатов наблюдений опроса, анкетирования и других методов при выполнении исследования;

-намеренное  подделывание или порча оцениваемой работы  другого учащегося;

 

5)   приобретение ответов, оцениваемых работ нечестным путем:

-передача ответов  во время выполнения оцениваемой работы;

-получение частичного или полного материала до проведения оцениваемой работы с помощью другого учащегося, педагогического работника и приравненных к ним лиц;

-покупка или иные пути получения оцениваемых работ для выдачи их как собственных;

-продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже готовых оцениваемых работ;

 

6)   неправомерное использование информации или устройств:

 

-использование информации на электронных, цифровых, бумажных носителях, технических устройств во время выполнения оцениваемых работ, использование которых запрещается соответствующими нормативными актами;

-получение любых ответов оцениваемой работы любыми путями, включая скачивание через электронную почту, компьютер и т.д.;

-вынос из кабинета и/или копирование с компьютера материалов педагогического работника,  касающихся оцениваемых работ на бумажных  и электронных носителях.

 

     

14.  Настоящий перечень видов нарушений академической честности не является исчерпывающим и может дополняться по мере необходимости.

5. Порядок применения мер в случае нарушения Правил

15.  Нарушения академической честности могут быть выявлены:

1)  при проведении формативного, формирующего, текущего оценивания;

2)  при проведении суммативного, констатирующего, итогового оценивания;

3)  при выполнении неоцениваемых работ учащихся.

16.       В случае выявления плагиата, сговора при проведении формативного, формирующего, текущего оценивания учебных достижений учащихся:

1) учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по форме согласно приложению к настоящим Правилам, проводит беседу с учащимся. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору; 

2) повторно, учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по установленной форме, проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору;

3) систематически (три и более раз), учитель-предметник составляет акт о нарушении Правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору. Куратор уведомляет  родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме и все документы передает Дисциплинарной комиссии.

17. В случае выявления обмана при проведении формативного, формирующего, текущего оценивания учебных достижении учащихся:

1)  учитель-предметник составляет акт о нарушении правил по установленной форме, проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору;

2)  систематически (два и более раз), учитель-предметник составляет акт о нарушении Правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами при их наличии и копии работ учащихся передаются куратору. Куратор уведомляет  родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме. Куратор все документы передает Дисциплинарной комиссии.

18.       В случае выявления фальсификации оценок, данных, оцениваемой работы, приобретения ответов, оцениваемых работ нечестным путем, неправомерного использования информации или устройств при проведении формативного, формирующего, текущего оценивания учебных достижении учащихся:

 учитель-предметник составляет акт о нарушении правил академической честности, проводит беседу с учащимся в присутствии родителя или иного законного представителя учащегося. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору. Куратор уведомляет  родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме. Куратор все документы передает Дисциплинарной комиссии.

19.  В случае выявления плагиата, сговора, обмана, фальсификации оценок, данных, оцениваемой работы, приобретения ответов, оцениваемых работ нечестным путем, неправомерного использования информации или устройств при проведении суммативного, констатирующего, итогового оценивания учебных достижении учащихся:

учитель-предметник или лицо, уполномоченное присутствовать на экзаменах, составляет акт о нарушении правил по установленной форме. Акт о нарушении Правил с соответствующими вещественными доказательствами и копии работ учащихся передаются куратору. Куратор уведомляет  родителя или иного законного представителя учащегося о нарушении учащимся Правил в письменной форме. Куратор все документы передает Дисциплинарной комиссии.

20.  В случае выявления плагиата, обмана, фальсификации данных при выполнении неоцениваемых работ учащимися учитель-предметник, куратор или родитель проводит беседу с учащимся.

21.  К учащимся, совершившим нарушения, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Правилами внутреннего распорядка для учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ, утверждаемыми решением Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».

22.       Организация работы Дисциплинарной комиссии регулируется Правилами внутреннего распорядка для учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ, утверждаемыми решением Правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».

 

Приложение

к Правилам соблюдения

академической честности учащимися в

Назарбаев Интеллектуальных школах

 

 

Акт

о нарушении правил академической честности

 

ФИО учителя:

Предмет:

телефон:

Вид учебной деятельности:

E-mail:

Имя учащегося:___________________

_________________________________

Класс обучения:_________

Описание нарушения (в т.ч. дата, время и место) (в случае необходимости вы можете прикрепить дополнительный лист):

Подпись учителя-предметника или лица, уполномоченного присутствовать на экзаменах и дата:

                                              (нужное подчеркнуть)

Подпись учащегося и дата:

 

С актом ознакомлен:

Подпись родителей или иного законного представителя


Скачать правила по академической честности (на русском)