Дополнительная Информация для Родителей

1. Почему Cito и СТУ?  Для разработки новой системы конкурсного отбора учащихся был изучен международный опыт: Великобритании, Австралии, США и Нидерландов.Работа по разработке новой системы конкурсного отбора велась совместно со стратегическими партнерами Институтом педагогических измерений «Cito» (Нидерланды) и Центром талантливой молодежи Университета Джонса Хопкинса «CTY» (США).

 Краткая информация об Институте педагогических  измерений  Cito:

  • Основан в 1968 году голландским Правительством

  • Имеет три филиала: в Германии, США, Турции

  • Оказывает консультационные услуги во всех областях тестирования и оценки образования (оценка, исследование, разработка тестов, тренинги специалистов, экспертиза и др.)

  • Сотрудничает с экзаменационными и оценочными центрами Министерств образования 30 стран

 Краткая  информация  о стратегическом партнере CTY:

  • Основан в 1979 году

  • Имеет филиалы в Греции,Ирландии, Кувейте, Малайзии, Таиланде, Бермудах и в Гонконге.

  • Осуществляет свою деятельность в соответствии с программой «Изучение необыкновенного таланта» профессора Джулиана С. Стенли

  • Оказывает консультационные услуги по отбору и работе с одаренными детьми

  • Работает со школами для одаренных детей во многих странах мира

 

2.  Что из себя представляет тест конкурсного отбора?  Конкурсный отбор состоит из 2-х тестов: предметный тест и тест по оценке способностей. Предметный тест включает в себя тестовые задания по математике, казахскому, русскому и английскому языкам.В  содержательном  плане  задания  по  математике  ориентированы  на  оценку  умения применять знания в различных ситуациях.Задания по языкам направлены на измерение грамотности и языковых компетенций через работу с текстом, а не через проверку правил. Тест по оценке способностей ориентирован на выявление способностей учащихся к изучению естественно-математических наук, а также позволяет организовать дифференцированное обучение с учетом разного уровня способностей учащихся и определить траекторию индивидуального развития ученика. Тест способностей состоит из двух секций:секция «Количественные характеристики», ориентированная на выявление способностей оперировать количественными характеристиками, то есть на умение работать с цифрами.секция «Пространственное мышление», направленная на выявление способностей ориентироваться в трёхмерном пространстве, то есть умения абстрактно-логического мышления.

 

3.  Почему результаты известны через 40 дней? 

 

Баллы вывешиваются на сайт спустя 40 дней после сдачи тестирования. Такая продолжительность обусловлена необходимостью сканирования листов ответов, проведения психометрической обработки результатов согласно международным стандартам.

При обработке результатов тестирования используется психометрический анализ, позволяющий оценить качество вопросов, определить и сопоставить уровень их сложности по вариантам. Некачественные вопросы автоматически изымаются из базы тестовых заданий и из подсчета результата у всех тестируемых, что обеспечивает равные условия всем претендентам без проведения апелляции.

В связи с тем, что в Казахстане не имеется специалистов в области психометрики, обработка результатов конкурсного отбора осуществляется Центром педагогических измерений Cito в Нидерландах и Центром талантливой молодежи Университета Джонса Хопкинса CTY в США. 

 

4. Кто может принимать участие в конкурсе на присуждение гранта? 

 

В соответствии с пунктом 9 ППРК №515 от 24.05.2013 г. к конкурсу допускаются претенденты, набравшие:

–              35 % и более от максимально возможного балла по математике предметного теста;

–              40 % и более от максимально возможного балла по количественным характеристикам теста способностей.

Соответственно, это претенденты, набравшие:

–              140 баллов  и выше по математике;

–              24 балла и выше по количественным характеристикам. 

 

  1. 5. Как присуждается грант? 

 

Порядок присуждения гранта претендентам для обучения в 7 классах, разработан совместно со стратегическими партнерами посредством ранжирования результатов претендентов (Таблица). 

Ранжирование для конкурса на Грант

 

1

Высокий общий балл по

предметному тесту

 

 

 

2

 

Высокий балл по

математике

 

 

3

 

 

Высокий балл по Тесту по

оценке способностей

В соответствии с пунктом 10 ППРК №515 от 24.05.2013 г. решением Республиканской комиссии в пределах выделенных вакантных мест конкретной школы гранты для обучения в 7 классах Интеллектуальных школ присуждаются:

–              претендентам, набравшим более высокий общий балл по предметному тесту;

–              при равном количестве общего балла по предметному тесту преимущество предоставляется претендентам с более высоким баллом по математике;

–              в случае, если у претендентов равный балл по математике, то преимущество предоставляется претендентам с более высоким общим баллом теста способностей.