КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ

Ученики Назарбаев Интеллектуальной школы города Астаны вернулись с Летних социальных практик.

В целях самостоятельной деятельности учащихся, направленной на получение социального опыта в реальных жизненных ситуациях и изменении собственной позиции и окружающего мира, ежегодно во время летней четверти для учащихся Интеллектуальных школ организовываются следующие виды социальных проектов и практик:

- "2 недели в ауле" (Социальная практика, направленная на знакомство с национальной культурой и традициями, бытом в ауле);
- "10 дней на предприятии у родителя" (Социальная практика, направленная на укрепление связи между учащимися и родителями и ответственности);
- Однодневная практика "Возьми ребенка на работу" (привитие и  воспитание профессионально значимых  качеств: трудолюбия, умения ценить труд, доброжелательного отношения к старшим, к их труду);
- "Юные друзья EXPO-2017" (Проект, в рамках празднования 25-летия Независимости РК).

В ходе практических стажировок ребята вели онлайн блоги и рефлексивные дневники, где они делились впечатлениями, размышлениями, оценивали самих себя, свои действия и поступки, выкладывали фото и видео позновательно-исследовательской деятельности. К примеру, ученик 11 класса Галым Азат, прошел практику в военном госпитале в качестве медбрата, а Анель Жаулбаева, ученица 8-го класса, проработала помощницей швеи в Портновском доме «Jeff Tailor». Обучая детей в летнем лагере при Дворце школьников восьмиклассник Ерасыл Рахимжанов понял, что не так-то просто занять детей дошкольного возраста в летнее время, а вот Жамиле Бишимовой удалось пройти практику в предприятии по производству электронно-оптических приборов ТОО «Казахстан Аселсан инжиниринг».

Практика "2 недели в ауле" направлена на привитие учащимся национальных духовных ценностей через изучение быта жизни в ауле.  В ходе практики дети вели исследовательские работы, где они рассматривали такие вопросы как: работа местных исполнительных органов, учреждений образования, здравоохранения, объекты социальной сферы, благоустроиство села. Из отзывов ребят видно, что данный вид практики дал им детальное представление и понимание о жизни аула, трудовых навыков, практики казахского языка, опыта общения, жизненной устойчивости, преодоления бытовых трудностей. Привил уважение и заботу о близких, гордость за предков, понимание ментальных корней.

В рамках проекта "Юные друзья EXPO-2017" у учеников Интеллектуальной школы г.Астаны появилась уникальная возможность сделать вклад, подать свои идеи, помочь в организации мероприятия такого крупного масштаба. В задачу ребят входило сделать короткую презентацию об ЭКСПО и презентовать ее публике (школе, друзьям, сотрудникам компании, где они проходили практику, родным и т.д.), где  раскрывалась основная идея и роль проекта, привлечение внимания общественности к решениям и способам, обеспечивающим управление устойчивыми источниками энергии.

В целом данного рода проекты, функционирующие при Интеллектуальных школах, воспитывают в детях  национально-культурные ценности, национальное самосознание, менталитет, гражданственность, казахстанский  патриотизм, чувства,  которые выражаются в уважении, честности, преданности и гордости за страну, привязанности к народу, уважении к интересам общества.