Курсы "Креативного Письма" в Интеллектуальной школе

Написать бестселлер? Легко! 

C 20 июня по 1 июля в Интеллектуальной школе города Астаны прошли курсы Креативного письма для 20 учащихся 9-11 классов Назарбаев Интеллектуальных школ Актобе, Кокшетау, Костанай и Павлодара.

Данная программа была реализована в рамках Летней школы с участием преподавателей-экспертов из Стэнфордского Университета.

Кто из нас не мечтал написать книгу или небольшую историю?
Курс состоял из серии воркшопов с творческими заданиями, которые помогли ребятам на практике освоить создание текстов разных жанров.

Шаг за шагом участники курса совместно с преподавателем Крисом Дранглом препарировали писательские тайны и секреты, учились создавать интересные тексты: романы, рассказы, сказки, пьесы, статьи и даже сонеты. Рассматривали вопросы, с которыми сталкивается любой человек на начальных этапах написания креативного письма.

В ходе занятий ребята читали вслух свои произведения, далее по кругу все слушатели делились впечатлениями и комментариями по поводу данного текста. Суть заключалась в том, чтобы принять отзывы и рекомендации товарищей, тем самым совершенствуя свои навыки.

- На одном из уроков мистер Крис включил нам музыку. Задание заключалось в том, чтобы написать об ассоциациях которые возникают при услышанном произведении. Как ни странно музыка помогла нам сконцентрироваться, действительно начинаешь писать от сердца, переводишь все что ты чувствуешь на бумагу, - делится впечатлениями ученица Интеллектуальной школы города Актобе Зумрат Есетова.

- Одним из преимуществ курса, стало то, что он проводился на английском языке. Мы учились писать короткие рассказы, поэмы на различные темы, которые мы сами выбирали. Я улучшила знания английского языка, и уверена что этот курс будет мне очень полезен при поступлении в желаемый ВУЗ, - поделилась, Аида Тиштенова, ученица Интеллектуальной школы города Кокшетау.

Крис Дрангл, преподаватель-эксперт из Стэнфорда на своих занятиях помимо терминологии и основных секретов написания креативного письма, также учил ребят навыкам управления голосом. Одно дело написать произведение, и совсем другое - как ты его презентуешь перед аудиторией. Учащиеся курса работали над интонацией, практиковались в применении моментов правильной паузы:

-Меня впечатлил языковой уровень моих студентов. У нас было занятие где они должны были свое произведение с английского перевести на казахский, потом на русский, и с русского снова на английский. Ребята справились с этим задание легко, что оставило меня под большим впечатлением. Этот курс дает свободу творческому мышлению. На второй неделе я попросил детей написать выдуманный рассказ, в том жанре, который им нравится. Была проделана потрясающая работа: мы услышали романтические истории, рассказы в жанре фантастики, были даже детективные истории. Однако среди них встречались и рассказы о том, что на данный момент очень актуально среди учащихся старших классов - взросление. Одна ученица сравнила в своей работе взросление с первым полетом птицы, которая покидает свое гнездо, это было очень интересно слушать. Я рад, что мне представилось поработать именно с этой группой студентов, я очень надеюсь что все, чему они научились сегодня они с таким же успехом будут применять в дальнейшем, - отметил Крис Дрангл, преподаватель-эксперт Стэнфордского Университета.

- В нашей копилке уже собралось несколько рассказов и коротких историй. Благодаря курсу мы научились навыкам креативного письма. Мы учились писать наши произведения таким образом, чтобы наша основная мысль была доступна для каждого читателя, а это на самом деле дается очень тяжело. Каждое задание мы учились слушать и комментировать рассказы друг друга. Это был бесценный опыт для каждого из нас, - с уверенностью говорит Алмас Бейсенкул, участник курса из Интеллектуальной школы города Актобе.

В конце курса у каждого из участников собралось около десяти своих авторских произведений, прочитав которые ни один читатель не останется равнодушным. В новом учебном году участники курса планируют открыть уроки креативного письма для своих одноклассников, чтобы поделиться опытом написание статей, помочь ученикам в развитии творческих, критических и технических навыков необходимых для написания писем, эссе, литературных произведений.